Домой Новости Оценка профессиональных рисков и ее функции

Оценка профессиональных рисков и ее функции

923
0

Работа на заводе, фабрике или другом предприятии связана с риском для здоровья человека, поэтому всегда нужно учитывать данный параметр. Нужно отметить, что если вас интересует оценка профессиональных рисков на вашем предприятии, то рекомендуем посетить данный сайт.

Управление профессиональными рисками

Под данным понятием следует понимать целый комплекс услуг, направленный на мониторинг системы охраны здоровья на предприятии, а также снижение профессиональных рисков.

Чтобы снизить показатель профессиональных рисков на предприятиях должны быть введены следующие пункты:

  • постоянная оценка условий, где работают люди;
  • обучение сотрудников охране труда;
  • регулярные медицинские осмотры;
  • предоставление средств индивидуальной защиты для сотрудников.

Поскольку еще нет полноценной правовой базы в нашей стране, то при оценке рисков следует опираться на следующие пункты закона, а именно: статьи 209 и 212 Трудового Кодекса РФ. Также, все сотрудники должны быть ознакомлены со статьей 219 Трудового Кодекса, в котором говорится, что следует уведомлять своих сотрудников о риске для их здоровья на предприятии.

Почему важно проводить регулярные оценки рисков?

Самая главная задача таких мероприятий заключается в том, чтобы снизить показатель травматизма на производстве. Начиная с 90-х годов, данные мероприятия по охране труда стали обязательными, в следствии чего травматизм значительно уменьшился. Но, процедура по оценке рисков на предприятии может быть полезна всем сторонам, ведь, как правило, несчастные случаи, травмы могут нести финансовые потери, а также уголовные дела.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Руководство по аренде офиса

Преимущество проведения оценки рисков:

  • получение данных, которые помогут сотрудникам лучше понимать опасности на предприятии;
  • информация, которая поможет правильно реагировать на те или иные негативные случаи;
  • изучение факторов, которые могут нести риск;
  • предотвращение новых случаев, которые повлекли за собой травмы сотрудников;
  • получение четких инструкций, которые будут нужны в различных не стандартных ситуациях.

Основным принципом оценки рисков является то, что любое происшествие намного легче предусмотреть и предупредить, чем оценивать, в последствии, негативные последствия, как для сотрудников, так и для предприятия в целом.