Направление розничной торговли по праву считается наиболее понятным и доступным способом ведения бизнеса. Ее специфика подробно описана множеством пособий и учебников. Руководства поясняют все особенности работы с документами, а также порядок регистрации в государственных органах.
Расписывается каждая мелочь – вплоть до тонкостей выбора и приобретения прилавка торгового, или стеллажа.
Однако ни один предприниматель, даже опытный – не застрахован от ошибок. Иногда самые незначительные ошибки приводят порой к потере клиентской базы, уменьшению прибыли, и даже к закрытию магазина.
План расстановки оборудования в торговом зале
Каждая схема расстановки должна учитывать такие параметры, как:
- количество и ассортимент товарных позиций;
- методику продаж;
- планировку коммерческого помещения;
- вариант необходимого оснащения.
От того, насколько правильно выбрана схема, будут зависеть объемы реализации продукции, а также:
- формирование и направление потока покупателей в зале;
- оптимизация выкладки товарных групп на стеллажах;
- сокращение времени обслуживания;
- соблюдение требований СНиП.
Кроме того важно правильно организовать пространство для персонала. Это позволит беспрепятственно пополнять запасы товара на витринах, отслеживать актуальность его стоимости, а также с легкостью осуществлять обслуживание.
Как оптимизировать размещение
Статистика показывает, что минимизация затрат требует максимальной механизации всех процессов. Так, зона приемки и обслуживания посетителей, как правило, располагается на одном уровне, что позволяет: исключить вертикальное хранение продукции, свободно перемещать грузы и обеспечить надлежащий уровень безопасности обслуживающего персонала и покупателей, прочие.
Оптимальная эксплуатация полезной площади достигается путем эффективной выкладки. Например, использование обычных крючков для перфорации позволит в несколько раз увеличить количество предлагаемого товара и значительно улучшить наглядность витрины.
Большинство магазинов работает по схеме самообслуживания. Этот вариант предполагает наличие проемов и проходов, которые обеспечивают комфортный проход и проезд тележек. При этом ширина таких проемов должна гарантировать нормальную проходимость при соответствующей плотности потока.
Если торговля ведется через прилавок, то требуется выделить необходимую территорию для комфортного функционирования персонала. Эта площадь определяется просто: требуется умножить глубину прилавка на его длину.
Достаточно просторные проходы – улучшают взаимодействие клиентов и продавцов. Они способствуют свободному движению людей в зале, лучшему их ознакомлению с ассортиментом и росту продаж.
Поэтому, предпринимателю не составит большого труда подсчитать процент эффективности использования торговой площади, после чего внедрить изменения с целью оптимизации торговли и роста прибыли.