Довольно часто (а временами каждый день) мы посещаем магазины, покупая продукты, вещи, технику и различные другие товары. На кассе мы можем заметить, что работник «пробивает» товар через специальный улавливающий луч. Как же он определяет, что это именно за товар и какова его стоимость. В этом на помощь приходит штрих код. Так что же это такое? Штрих кодом называют графическую информацию, которую наносят на поверхность, упаковку и/или маркировку изделий, представляющую возможность считывания ее различными техническими устройствами. Выглядит как последовательность черных и белых полос либо других геометрических фигур. Зашифрованная информация улавливается специальным механическим датчиком и передается на компьютер. Дальше последний проводит ее анализ и расшифровку. Таким образом, проблема учета для большого количества информации была решена с помощью компьютерной техники. Считывание штрих-кодов в виде различных черно-белых полос с цифрами (а также различных геометрических фигур) позволило быстро и точно вносить большой объем информации в компьютер, при этом вероятность допущения ошибки минимальна.
На сегодняшний день штриховые коды имеют линейную или двухмерную структуру. Появление последних было продиктовано необходимостью шифрования большого количества информации.
Прежде всего, штриховые коды используются в сфере торговли. В первую очередь штриховые коды необходимы для торговли. Автоматизированная сеть магазина или предприятия с подключенными к ней кассовыми аппаратами помогает кассиру быстро получать информацию о товаре. Все необходимые данные должны заноситься в систему и привязываться к конкретному штриховому коду. Считывание штрих-кода помогает ускорить обслуживание покупателей и получить информацию о спросе на продукцию.
Штрих код еан 13
В сфере торговли чаще всего используется штриховой код системы EAN. Это стандартная система, разработанная специально для товаров розничной торговли.
Структура EAN-13 следующая:
- первые три цифры штрих кодов означают страну;
- шесть последующих цифр являются регистрационным номером компании;
- остальные цифры, кроме тринадцатой, определяют номер товара внутри предприятия;
- последняя или тринадцатая цифра является определяющим числом и разрабатывается в зависимости от предыдущих цифр.