Домой Разное Штрих-код для регистрации товара или услуги

Штрих-код для регистрации товара или услуги

817
0

Довольно часто (а временами каждый день) мы посещаем магазины, покупая продукты, вещи, технику и различные другие товары. На кассе мы можем заметить, что работник «пробивает» товар через специальный улавливающий луч. Как же он определяет, что это именно за товар и какова его стоимость. В этом на помощь приходит штрих код. Так что же это такое? Штрих кодом называют графическую информацию, которую наносят на поверхность, упаковку и/или маркировку изделий, представляющую возможность считывания ее различными техническими устройствами. Выглядит как последовательность черных и белых полос либо других геометрических фигур.  Зашифрованная информация улавливается специальным механическим датчиком и передается на компьютер. Дальше последний проводит ее анализ и расшифровку.  Таким образом, проблема учета для большого количества информации была решена с помощью компьютерной техники. Считывание штрих-кодов в виде различных черно-белых полос с цифрами (а также различных геометрических фигур) позволило быстро и точно вносить большой объем информации в компьютер, при этом вероятность допущения ошибки минимальна.

На сегодняшний день штриховые коды имеют линейную или двухмерную структуру. Появление последних было продиктовано необходимостью шифрования большого количества информации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Надежная техника для склада

Прежде всего, штриховые коды используются в сфере торговли. В первую очередь штриховые коды необходимы для торговли. Автоматизированная сеть магазина или предприятия с подключенными к ней кассовыми аппаратами помогает кассиру быстро получать информацию о товаре. Все необходимые данные должны заноситься в систему и привязываться к конкретному штриховому коду. Считывание штрих-кода помогает ускорить обслуживание покупателей и получить информацию о спросе на продукцию.

Штрих код еан 13

В сфере торговли чаще всего используется штриховой код системы EAN. Это стандартная система, разработанная специально для товаров розничной торговли.

Структура EAN-13 следующая:

  • первые три цифры штрих кодов означают страну;
  • шесть последующих цифр являются регистрационным номером компании;
  • остальные цифры, кроме тринадцатой, определяют номер товара внутри предприятия;
  • последняя или тринадцатая цифра является определяющим числом и разрабатывается в зависимости от предыдущих цифр.