Домой ПВХ трубы Как спаивать полипропиленовые армированные трубы

Как спаивать полипропиленовые армированные трубы

20
0

Монтаж трубопроводных систем из полипропилена

Время нагрева

Средняя плотность 880 кг/м³. Усилие растяжения на разрыв – около 300–400 кг/см². Размягчение наступает при температуре 125–140°C. Плавится при 175°C. Охрупчивается на морозе от -5 до -15°C. Химически стойкое вещество. Абсолютно не реагирует с водой. Инертен к большинству органических и неорганических растворителей. Свойства сохраняются до температуры 70–90°C.

Здравствуйте, мастера. Хочу получить очередную порцию знаний. Предстоит монтаж трубопроводов. Вода горячая и холодная, отопление. С холодной водой мне все понятно. Обыкновенный полипропилен. Горячая вода и отопление — полипропилен с алюминиевым слоем. Ездил по магазинам собирал информацию. Цена, качество, полезные советы и т.д. Так вот, суть вопроса. По поводу пайки полипропилена с алюминием поступила противоречивая информация: одни говорят, что нужно трубу перед пайкой зачищать, другие говорят, что не надо. Кто прав? Господа профессионалы, просветите. С подрядчиками еще не общался. Совсем не удивлюсь если подрядчик тоже не будет знать правильного ответа. Заранее спасибо.

Если температура эксплуатации не отличается от температуры установки более чем на 20°С, то никаких дополнительных мероприятий, по сравнению с прокладкой труб из других видов материалов, осуществлять не нужно. Для систем холодного трубопровода монтаж труб PPR не имеет особенностей, по сравнению с любыми другими видами пластиковых и металлических трубопроводов.

Олег, здравствуй. Отвечаю с небольшим отступлением. Полипропиленовые трубы армированные алюминием бывают двух типов. 1. Слой алюминия конструктивно расположен близко к наружной поверхности трубы (слой алюминия может быть как перфорированным. так и без перфорации). С такой трубой все просто – перед сваркой ее зачищают. 2. Армированная труба с расположением алюминиевой фольги в середине стенки трубы. Вот тут – то и возникают проблемы при сваривании труб. Если быть точным, то как раз при сваривании проблем нет, но они рано или поздно возникнут если трубы просто сварить не зачищая алюминиевый слой. Перед сваркой такой трубы слой алюминия ОБЯЗАТЕЛЬНО зачищается специальной зачисткой (их еще называют торцовками). Зачистка действительно торцует срез трубы (получаем перпендикулярный срез) и кроме этого зачистка «выгрызает» слой алюминия примерно на 1.5 – 2 мм. В результате этих манипуляций в процессе сварки алюминиевый слой закрывается расплавленным полипропиленом, что исключает контакт алюминия с транспортируемой жидкостью. Чем чреват вышеупомянутый контакт? Происходит окисление-разрушение алюминиевого слоя и попадание жидкости в пространство между фольгой и тонким наружным слоем полипропилена. Труба покрывается «волдырями» и если в частном доме (невысокое давление и подконтрольная температура теплоносителя и ГВС) она может послужить еще некоторое время, то в квартире (давление гораздо выше, температура неконтролируемая) – это беда с перспективой затопления своего жилища и соседей ( как правило – горячей водой). А вот теперь поговорим о грустном. Олег, Вы принимали участие в обсуждении вопроса о том, всегда ли нужно соблюдать требования инструкций, и так ли уж необходимо неукоснительное соблюдение технологий. Так вот монтируется трубопровод из полипропилена армированного алюминием. Трубу с поверхностным алюминиевым слоем баз зачистки не сваришь, тут все предельно ясно. А вот с трубой второго типа сложнее. Если ты свариваешь сам, соблюдаешь технологию – все в порядке. А если ты заказчик, а твой подрядчик горе «мастер», который не любит «РАБОТАТЬ ПО ПРАВИЛАМ» (это цитата из одного поста, помните), то в полный рост встает пресловутый человеческий фактор. Ведь труба второго типа легко сваривается без торцевания, узнать соблюдалась ли технология в процессе монтажа можно будет только если разрезать соединение. Кроме этого еще один нюанс – аккуратность при сварке: воткнул трубу в фитинг мало или перекосил – голый алюминий, воткнул много – получил заужение. В завершение хочу дать совет. Причины по которым мы переплачиваем и покупаем полиропиленовые трубы с алюминиевым слоем – это способность трубы выдержать повышенное давление (до 25 атм.) и небольшой коэффициент температурного расширения (при перепаде температуры в 80 градусов – примерно 2.5%). Этим требованиям почти удовлетворяет полипропиленовая труба армированная стекловолокном. Держит давление 25 атм., линейное удлинение при перепаде температуры в 80 градусов – примерно 5%. В отличие от трубы с алюминием труба со стекловолокном не требует никакой зачистки, сваривается как обыкновенная полипропиленовая труба. .И цена ее ниже чем у трубы с алюминием. Решать Вам.. Удачи.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Полипропиленовые трубы как выглядит

почему люди ограничены в мышлении? простой ответ образно описывающий общее положение вызывает бурю негативных эмоций! если хотите развернутый и полный ответ можно воспользоваться поисковыми системами и все узнать досконально вплоть до мелочей. я всегда стараюсь не загрузить человека информацией а дать простой ответ. не все хотят получать лишнюю инфу. если хотите узнать все интернет и гугл вам в помощь. когда вы спрашиваете на улице время что конкретно вас интересует само время или часы на которых это время смотрят и голос каким вам ответят?

есть несколько видов полипропилена: без армировки, наружная армировка, и с армировкой внутри. зачищают трубы PPR как правило с наружной армировкой, т.е. снимают слой пластика и армировку для возможности пайки. с наружной армировкой как правило используют для отопления и для стояков. небольшой совет если будете делать разводку ГВС и ХВС используйте один тип труб это экономнее и еще все фитинги лучше брать одного цвета с трубами, а трубы с армировкой внутри эти трубы как правило паяют без дополнительной обработки что упрощает и убыстряет процесс монтажа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Почему полипропиленовые трубы

Традиционным способом соединения напорных трубопроводов из полипропилена является сварка, заключающаяся в нагреве деталей до вязкотекучего состояния, соединения их под некоторым давлением, и последующем охлаждении деталей до образования неразъёмного соединения — сварного шва. Наиболее часто применяющимся методом сварки является раструбная сварка, при которой производится соединение концов труб через промежуточную деталь.

Полипропиленовые трубы Политэк со стекловолокном имеют трехслойную структуру со средним слоем компаунда (смеси), в котором находится премикс стекловолокна и полипропилена. Все три слоя такой трубы обладают практически одинаковыми характеристиками, влияющие на качество сварки. Поэтому, при соблюдении технологии сварочных работ, армированные трубы надежно стыкуются по всей торцевой плоскости.

Товарные предложения

Необходимо отметить, что марки полипропилена различных производителей различаются между собой по композиционному составу, поэтому в случае сварки труб и деталей разных производителей для получения гарантированного соединения перед началом основных работ необходимо провести пробную сварку.

Для соединения пластиковых изделий используется специализированный инструмент – паяльник для труб. Прост в применении и обслуживании. Поэтому этим инструментом пользуются, когда осуществляется пайка полипропиленовых труб своими руками. Приспособление относится к раструбным аппаратам. Состоит:

Зачищать надо,и с тем алюминием и с этим. Зачистки только разные. С внутренним алюминиевым слоем,специальной торцовкой. Некоторые (профи) доказывают,стуча себя в грудь,что такие трубы были созданы чтобы облегчить работу монтажникам,чистить не надо. Так вот,не профи они,вообще до монтажа допускать нельзя. Но решать вам.

Прокладка по стене или в открытых шахтах осуществляется с использованием петлеобразных или П-образных полипропиленовых компенсаторов. Вокруг колен и тройников на вертикально и горизонтально расположенных трубах, установленных «в стене» под штукатуркой, необходимо оставлять пространство в 3-4 см. Так как удлинение трубы происходит в осевом направлении, то необходимо обеспечить свободное пространство до ближайшего препятствия не менее 7 мм на каждый метр длины прямолинейного участка. В случае если на компенсируемом участке имеются боковые отводы, на расстоянии не менее 1 метра от соединения должен быть обеспечен зазор в направлении предполагаемого удлинения трубы, равный этому удлинению.

Проектирование трубопроводных систем из армированных полиэтиленовых труб и их монтаж необходимо выполнять с учетом изменения их размеров при нагревании — труба должна свободно перемещаться в пределах расчетного значения линейного расширения. Это достигается установкой температурных компенсаторов и правильной расстановкой опор (креплений).

-100. Образно, но не убедительно. Лаконизм вашего ответа не сделал его правильным. У поляков есть хорошая пословица: «Усрамся, не дамся» Надеюсь перевод и объяснения не нужны. Самые страшные люди — это те, кто не умеет признавать свои ошибки. Сочуствую заказчикам, которые воспользовались вашими услугами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как соединить стояк полипропиленовых труб

Полипропилен начинает «плыть» (деформироваться) при температуре 120–140°C. На этом свойстве основан способ соединения. Суть метода – разогрев материала до пластичного состояния и соединение с усилием детали. Полурасплавленная масса начинает диффундировать другу в друга, образуя единое вещество. Спайка полипропиленовых труб ведётся при 240–270°C. Точное значение выставляется с учётом:

Величину температурных изменений длины трубы лучше всего определять по специальным таблицам. Компенсацию тепловых удлинений, решают, используя углы поворота, скользящие и неподвижные опоры, а также готовые компенсаторы. В неподвижных опорах труба жёстко крепится хомутом через резиновую прокладку, а в скользящих опорах фиксаторы позволяют трубе перемещаться в осевом направлении.

Геометрические размеры

Армированная труба имеет линейное расширение в 5 раз меньше, чем неармированная. Это предполагает наличие гораздо меньшего числа температурных компенсаторов. Для систем армированных трубопроводов большой протяженности целесообразна прокладка армированных труб в штробу или в специальном футляре.

Запорную и водоразборную арматуру во избежание передачи их веса трубопроводу необходимо жёстко закреплять на строительных конструкциях. При монтаже труб на стенах и потолках не рекомендуется использовать неподвижные опоры. Неподвижные опоры, как правило, фиксируют тяжёлые трубные узлы или тяжёлые элементы трубопровода, не имеющие собственных креплений (например, фильтры или краны).

Крепление трубопроводов выполняется на кронштейнах, опорах и подвесах. При проектировании трубопроводы разделяются на отдельные участки, путем распределения точек жёсткого крепления. Этим предотвращается не контролируемое перемещение трубопроводов и гарантируется их надёжная фиксация. Точки жёсткого крепления рассчитываются и выполняются с учётом действия сил, возникающих при расширении трубопроводов, а также дополнительных нагрузок.

Пластиковые изделия постепенно вытесняют из обихода традиционные металлические детали. Обладая долговечностью, они не уступают стальным изделиям по способностям перекачивать воду. Основное отличие, кроме материала, – методы соединения. Металл садят на сварку или стягивают резьбой. Полимер стыкуется только термическим способом, – осуществляется спайка деталей.

Для пайки полипропиленовых труб используется специальное разогревающее оборудование. Время, необходимое для снятия с нагревательных элементов и полной стыковки составляет около 3–5 секунд. При пониженной температуре (ниже 15°C), сильном ветре, повышенной влажности может произойти ускоренное остывание поверхности изделий. Это вызовет образование тонкой непрочной соединительной плёнки. То есть, пайка детали из полипропилена не состоялась. Процесс необходимо повторять снова с учётом внешних факторов:

Полипропилен – это одна из разновидностей семейства полимерных материалов. Представляет собой органическое вещество на основе химических соединений углерода и водорода. Знание физико-химических свойств необходимо для ответа на вопрос: как паять полипропиленовые трубы, выбирать режимы работы оборудования.