Не часто и далеко не всем случается получить повышение на работе. Как грамотно воспользоваться такой редкой возможностью к дальнейшему продвижению по службе? Как рационально начать работу в новой должности, а не просто источать бесконечный энтузиазм? Если думаете, что для этого нужно больше работать, то вы на пути к выгоранию или даже провалу. Для пущего эффекта давайте представим, что вы работаете Rust разработчиком уже долгое время.
1. Чего не нужно делать.
Что вместе с новой должностью приходят и новые обязанности, повышенная ответственность, это совершенно логично. Соответственно, больше времени придется им уделять. А вместе с тем важно подумать и о том, на что больше у вас не будет хватать времени. Ведь понятно, что резиновым время быть не может, и если уделять его чему-то одному, то что-то другое явно останется без внимания.
Возможно, придется оставить координацию каких-то проектов и просто наблюдать за их ходом. Если на новой должности предполагается руководить большим количеством подчиненных, то, возможно, стоит отвечать на меньшее количество сторонних входящих писем, перепоручив этот функционал кому-то другому.
Перераспределить собственные дела важно для того, чтобы:
- четко понимать, что именно вам важно будет выполнить самостоятельно, а что, в целях экономии времени и ускорения исполнения, перепоручить;
- подчиненные понимали, что именно теперь является их зоной ответственности;
- высвободить силы и время для новых свершений, касающихся выполнения вновь поставленных задач.
Понятно, что, приступая к любому новому участку работы, вряд ли возможно стать мастером сразу. Однако если запастись терпением и набраться смелости, то любая задача вскоре окажется вам по плечу.
2. Важность команды.
Повышение зачастую воспринимается, как некое признание заслуг либо профессионализма, либо статуса. У человека, окрыленного таким положением вещей, часто возникает потребность всем доказать, что вот теперь он сможет ещё лучше и ещё больше работать. И, что самое главное, делать всё сам.
Однако такая ситуация в долгосрочной перспективе, как раз, может иметь совершенно обратный эффект и приводить такого человека к состоянию выжатого лимона. Поэтому, получая каждое новое повышение, в нормальном варианте человек должен сформировать эффективно работающую команду, которая будет под его руководством выполнять текущие задачи. И, только имея её под рукой, руководитель может эффективно заниматься вопросами стратегического планирования и управления.
А ещё очевидно, что при получении новой ответственной должности, больше поддержки и помощи становится нужно и вне пределов офиса. Пригодятся услуги няни, повара, уборщика, которые позволят освободить вас от некоторого круга домашних забот. Тогда появится время для того, чтобы перезаряжать мозги после работы. Высвободившее время можно уделить, к примеру, развитию лидерских качеств путем прохождения различных тренингов.
3. Не меньше, а больше.
Вопреки всем ожиданиям и соблазнам, получая новую должность важно больше:
- спать. Уделять время на сон крайне важно для сохранения продуктивности и профессиональной производительности;
- заниматься спортом. Физические движения держит в тонусе не только тело, но и мозг, улучшают настроение и повышают общий уровень энергии;
- отдыхать. Сюда можно отнести любое расслабляющее времяпровождение: семья, друзья, хобби. Уделяя должное внимание отдыху, глубже понимаешь и воспринимаешь различные краски жизни, которая сконцентрирована только в рабочем кабинете. Это, в конце концов, позволяет легче справляться со стрессами, возникающими на работе.
Помнить об этих трех составляющих элементах счастливой жизни важно всегда вне зависимости от того, на какой работе вы работаете, DevOps инженером https://career.habr.com/vacancies/devops или рядовым офисником.