Домой Материалы Диск сцепления в моторе автомобиля: функция, работа и повреждения

Диск сцепления в моторе автомобиля: функция, работа и повреждения

1391
0

Диск сцепления отвечает за передачу крутящего момента от маховика на вал сцепления коробки передач, используется как передача «мощности» от двигателя к коробке передач, а затем к колесам. Он также отвечает за снижение вибрации. Купить диск сцепления и узнать о нем можно подробнее тут.

Многие автомобили оснащены дисками, которые позволяют ему поворачиваться относительно ступицы диска на несколько градусов. Подвижность соединения обеспечивают винтовые пружины. Благодаря этому решению уменьшаются рывки при трогании с места, а также при сцеплении и резком ускорении. Пружинные диски обычно не используются в автомобилях, оборудованных двухмассовым маховиком. Для выравнивания вибраций используются гасители крутильных колебаний, передаваемых от конного диска на маховик. В этом случае диск является наиболее сложным, хотя можно встретить решения, в которых двухмассовое колесо сопровождает пружины.

Наиболее частое повреждение диска сцепления

Наиболее частые дефекты диска сцепления — износ элемента. Следствием использования автомобиля является истирание фрикционной поверхности диска, которая становится все тоньше. Когда трение слишком мало для передачи мощности, возникает явление, известное как проскальзывание муфты.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Преимущества металлочерепицы

Это максимально естественно и продолжается с того момента, как вы начнете пользоваться автомобилем. Это проявляется в том, что сцепление начинает «подниматься все выше и выше», как это называют механики, то есть просто нужно отпускать педаль сцепления все больше и больше, чтобы машина двигалась. Конечно, это явление постепенное, поэтому избежать его довольно сложно, особенно если автомобиль используется регулярно. Идентификацию также затрудняет саморегулирующийся механизм, установленный во многих автомобилях, который устраняет различия в работе педалей.

Конечно, диск может быть поврежден и другими способами — иногда выходит из строя ступица или пружины гашения вибрации.

Когда следует заменять диск сцепления?

Новый диск сцепления имеет толщину от 6 до 9 мм в зависимости от модели автомобиля. Когда уменьшение этой толщины вызывает пробуксовку сцепления, это абсолютный признак того, что диск следует заменить. Однако обычно до того, как происходит проскальзывание сцепления, постепенно развиваются другие симптомы, которые могут указывать, а могут и не указывать на чрезмерный износ диска.

В основном это рывки, наблюдаемые на низких передачах, особенно на «первой» при трогании с места, а также различные странные звуки, исходящие из коробки передач. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов в своем автомобиле, немедленно сообщите об этом механику. Стоит знать, что диск изнашивается быстрее, если автомобиль будет ездить по горной местности и использоваться для перевозки тяжелых грузов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Обзор полиэтиленовой плёнки