Домой Бизнес Идеи по организации пространства для небольших магазинов

Идеи по организации пространства для небольших магазинов

130
0

Недостаток свободного пространства может создать проблемы персоналу и посетителям магазина. В сочетании с плохо продуманной планировкой этот фактор наносит существенный урон бизнесу. Можно проводить исследования покупательской активности, менять персонал и завлекать посетителей акциями и скидками, экспериментировать с ассортиментом. Но если магазин производит давящее впечатление, то все эти меры будут безрезультатными.

Распределение площади – определяем основные задачи

Каждая работа начинается с планирования. Чтобы добиться успеха, необходимо четко определиться с приоритетами. В случае с планировкой торговой площади, следует обеспечить выполнение нескольких задач:

  • Демонстрация представленного ассортимента в максимально выгодном ключе
  • Создание комфортных условий для шопинга (примерки, осмотра продукции и т.п.)
  • Обеспечение доступа посетителей к товарам, кассам и другим функциональным зонам
  • Формирование условий для эффективной работы персонала

Важно учитывать особенности целевой аудитории, ее предпочтения и ожидания. Необходимо предусмотреть логичные маршруты движения, зоны отдыха, точки притяжения внимания и другие элементы, повышающие комфорт и привлекательность пространства. Планировка должна соответствовать корпоративному стилю и бренду компании, создавать гармоничную и целостную атмосферу. Это усилит визуальное восприятие, будет способствовать формированию положительного имиджа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Контакт-центры: эффективное решение для обслуживания клиентов

«Петля удачи» и другие маркетинговые приемы

Оптимальной формой торгового зала считается прямоугольник либо квадрат. Если превратить магазин в лабиринт с множеством закоулков, то ориентироваться в нем станет гораздо сложнее. Поэтому при наличии узких коридоров и ответвлений желательно превратить их в служебные помещения.

«Петля удачи» – это способ планировки товарной выкладки, позволяющей максимально привлечь внимание покупателя. Витрины, установленные справа от входа в торговый зал, являются наиболее просматриваемыми. Входную группу, кассовый узел и прилавки желательно распределять в разных точках помещения. Таким образом, посетители станут передвигаться по своего рода петле, что обеспечивает максимальный обзор продукции и повышает вероятность покупки.

Для достижения равновесия не следует перегружать торговый зал инвентарем. Если магазин торгует хозтоварами и продукцией повседневного спроса, то оборудование может занимать не более 40% от площади. Для модных бутиков и заведений, предлагающих элитные товары, этот показатель не должен превышать 25%.