27.10.2009г. Как сообщает официальный сайт Законодательного Собрания СПб (www.assembly.spb.ru), Губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. дала ответ на депутатский запрос от 15.10.2009г. об отсутствии использоваия инноваций альтернативной энергетики в СПб.
«В настоящее время в Санкт-Петербурге для обеспечения электроэнергией потребителей используется централизованная схема электроснабжения. Данная схема позволяет обеспечивать качественное электроснабжение потребителей, необходимую категорию надежности, а также создавать резервы для подключения новых потребителей. Ежегодный объем электрической энергии, потребляемой Санкт-Петербургом, составляет величину около 20 млрд.кВтч, что свидетельствует о высокой концентрации нагрузки на территории Санкт-Петербурга. При этом следует учитывать, что около половины необходимого объема потребляемой электрической энергии удовлетворяется за счет внешних генерирующих мощностей, расположенных на территории Ленинградской области и входящих в состав Ленинградской энергосистемы. Ленинградская энергосистема, включающая в себя электростанции и электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обладает мощными источниками питания (Ленинградская атомная электростанция, Киришская государственная районная электростанция) и является избыточной. Часть электроэнергии, выработанная в Ленинградской энергосистеме, передается в другие (дефицитные) энергосистемы (например, в Республику Карелия), а также на экспорт в Финляндию. Также в составе генерирующих мощностей, расположенных на территории Ленинградской области, находятся 6 гидроэлектрических станций открытого акционерного общества "Топливная генерирующая компания - 1" суммарной установленной мощностью 661,8 МВт, которые эффективно участвуют в суточном регулировании (покрытие утренних и вечерних пиков мощности) за счет высокой маневренности гидроагрегатов. Управление режимами работы энергосистемы на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской и Новгородской областей, как в нормальных, так и в аварийных режимах, осуществляет Ленинградское Региональное диспетчерское управление - филиал открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы". Таким образом, надежное функционирование всей Ленинградской энергосистемы является залогом энергетической безопасности Санкт-Петербурга. Следует отметить, что в результате проведенных мероприятий по реконструкции Ленинградской атомной электростанции в рамках реализации мероприятий по продлению срока службы станции к настоящему времени достигнут высокий уровень ее безопасности. Это подтверждается мнениями российских и зарубежных экспертов, национальных и международных органов, отвечающих за вопросы безопасности в ядерной энергетике. При проведении реконструкции Ленинградской атомной электростанции активно использовался научный и промышленный потенциал Санкт-Петербурга. В связи с этим, изолированно рассматривать вопросы по обеспечению надежности электроснабжения и энергетической безопасности Санкт-Петербурга без учета Ленинградской области, Республики Карелия, Псковской и Новгородской областей представляется нецелесообразным. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусматривает государственную поддержку возобновляемой энергетики, в соответствии с которым постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 N 426 утверждены Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-р установлены значения целевых показателей объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии (кроме гидроэлектростанций установленной мощностью более 25 МВт). Однако до настоящего времени на федеральном уровне не утверждены механизмы реализации поддержки, в том числе установления надбавки к равновесной цене рынка электроэнергии. В настоящее время уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об основных направлениях политики Санкт-Петербурга в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения" (далее - проект постановления). Указанный проект постановления в установленном порядке будет вынесен для рассмотрения на заседании Правительства Санкт-Петербурга. Разработка региональной программы Санкт-Петербурга по повышению энергетической эффективности и энергосбережению планируется после принятия федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и установления Правительством Российской Федерации требований к региональным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, где будут определены требования к составу программы, порядку ее разработки и утверждения, определены механизмы реализации и экономического стимулирования. Текущая работа по повышению энергетической эффективности отраслей городского хозяйства ведется в рамках утвержденных в установленном порядке адресных инвестиционных программ, адресных программ реконструкции и капитального ремонта. Так, в 2004 году в Санкт-Петербурге в полном объеме реализована адресная программа установки узлов учета потребления тепла и воды на объектах бюджетной сферы Санкт-Петербурга. В рамках утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 443 Региональной адресной программы перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии на цели горячего водоснабжения и отопления, электрической энергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы" решается задача по завершению 100% оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов на территории Санкт-Петербурга. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет внебюджетных источников. Внедрена автоматизированная система коммерческого и технического учета электроэнергии и мощности таких крупнейших потребителей, как государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга", государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга". Предприятиями инженерно-энергетического комплекса реализуются ведомственные программы по реконструкции и новому строительству с использованием современного энергетически эффективного оборудования и технологий. В реализации программ участвуют ведущие отечественные и санкт-петербургские проектные и научные институты, предприятия и организации, прошедшие процедуру конкурсного отбора и предлагающие готовые к применению конкурентоспособные услуги, оборудование и технологии, соответствующие современному уровню развития науки и техники. Относительно вопроса создания совета по разработке региональной концепции энергетической безопасности Санкт-Петербурга и программы энергетической безопасности Санкт-Петербурга с участием профильных организаций и научного сообщества представляется целесообразным использовать уже созданные и действующие на уровне Правительства Санкт-Петербурга Научно-технический совет при Правительстве Санкт-Петербурга и Промышленный совет Санкт-Петербурга, а также Совет по координации развития топливно-энергетического комплекса при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.»
27.10.2009г.
Источник: Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга www.assembly.spb.ru
|