Асфальт в качестве дорожного покрытия используется не первое столетие: впервые асфальтобетонное покрытие было использовано в 1830-х годах для мостов Руаяль в Париже и Моран в Лионе. В Россию новое покрытие пришло летом 1839 года в качестве экспериментального.
Эксперимент оказался успешным, и на данный момент в нашей стране насчитывается 745 000 километров асфальтированных дорог. И это – без учета различных дорожек, площадок и придомовых территорий. Такой тип покрытия широко распространен и высоко ценится за соотношение цены и долговечности.
Асфальт у дома
Асфальтирование площадок и тропинок – характерная черта многоквартирного дома. Другие виды покрытия на подобной территории встречаются редко, поскольку им сложно конкурировать с асфальтом в низкой цене и прочности. Ровное покрытие отлично подходит для передвижения пешеходов, в том числе и с колясками, а также для детей и взрослых на велосипедах, самокатах, роликах.
У частных домов асфальт встречается не так часто, несмотря на то, что материал и его свойства всем хорошо знакомы. Чаще всего асфальтируют тропинки во дворе и зону для въезда парковки автомобиля. Чуть реже встречается такой тип покрытия в зоне барбекю.
Основное преимущество асфальтированных тропинок – комфорт. Они позволяют не завязнуть в грязи и не промочить ноги даже после ливня, череды затяжных дождей или таяния снега, когда весь участок превращается в болото. Уход за покрытием прост, поскольку в нем почти нет щелей, куда забивается грязь – мощеные тропы в этом плане намного капризнее.
Подготовка и работа
Домовладельцы нередко стремятся проводить все работы на своей территории самостоятельно. В данном случае такая самодеятельность нежелательно, поскольку качество материала и соблюдение правил его укладки напрямую сказываются на долговечности покрытия. Любая ошибка в технологическом процессе может привести к тому, что покрытие начнет стремительно разрушаться.
Оптимальный выход– обратиться к профессионалам. Желательно – в фирму, которая достаточно давно занимается прокладкой дорог общего пользования и имеет большой опыт работы, а также все необходимые материалы и технику.
Подготовительный этап включает в себя разработку подробного плана местности с обозначением всех объектов, расположенных на участке. Это позволяет проложить наиболее удобные дорожки. Также важно учитывать специфику местности: например, толстые и прочные корни деревьев могут разрушить покрытие, поэтому тропы лучше прокладывать подальше от деревьев. После этого намечается план работ, согласовывается смета.
Дальнейшие работы не требуют участия хозяина – достаточно принять готовую работу. Первое время после укладки свежий асфальт может издавать неприятный резкий запах, но со временем он выветрится.