Домой Ремонт Подшипники качения — конструкция, виды и их применение

Подшипники качения — конструкция, виды и их применение

332
0

Несмотря на то, что плаценты сейчас вездесущи в нашей жизни, многие люди до сих пор не подозревают об их существовании, потому что на самом деле… что такое плацента? Нужно отметить, что если вас интересует тематика подшипников, то рекомендуем кликнуть тут.

Подшипник представляет собой небольшую деталь с простой конструкцией и механикой, которая отвечает за всевозможные вращательные движения машин и оборудования, например, тихоходной соковыжималки, велосипеда, миксера или вентилятора. Подшипники известны в первую очередь тем, что значительно уменьшают силу трения отдельных элементов друг о друга, что обеспечивает плавную и бесшумную работу машин.

Подшипники — типы

Подшипники можно разделить на множество категорий и подкатегорий с учетом различных критериев, однако самый основной из них выделяет две основные группы подшипников:

  • подшипники качения;
  • подшипники скольжения (в отличие от подшипников качения не имеют подвижных промежуточных элементов).

Конструкция подшипника качения

Конструктивно конструкция подшипника достаточно проста. Он состоит из трех основных элементов:

  • внутреннее кольцо – используется для фиксации подшипника на валу (или другом элементе);
  • наружное кольцо — используется для фиксации подшипника в корпусе (или другом корпусе);
  • тело качения подшипника — устанавливается между кольцами.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стоит ли строить каркасный дом: описание, особенности, история, готовые проекты, технология строительства и плюсы каркасного дома

На обоих кольцах есть дорожки качения, которые играют важную роль в снижении трения. Основная дорожка качения отвечает за передачу основных нагрузок, а вспомогательная дорожка качения отвечает за передачу всех остальных нагрузок.

Сепаратор – это дополнительная (не всегда входящая в стандарт) часть подшипника, которая помогает удерживать тела качения на постоянном расстоянии друг от друга, а также значительно облегчает сборку самого подшипника.

Подшипник качения также может быть оснащен специальным уплотнением, задачей которого является защита внутренней части подшипника от грязи и снижение риска вытекания смазки из подшипника.

Как работает подшипник?

Механизм работы подшипника качения так же прост, как и его конструкция. Он заключается во вращении (качке) тела качения подшипника между приводимыми в движение кольцами, а точнее между дорожками качения колец. Целью этого простого решения является, прежде всего, уменьшение трения между валом и корпусом.

Установка вала в корпусе без использования подшипника приводит к непосредственному трению двух элементов друг о друга. Создаваемое таким образом трение делает работу этих элементов шумной и энергоемкой, а сами детали быстро изнашиваются (вал становится меньше, отверстие в корпусе увеличивается), требуя более частой замены. Все это в итоге складывается в высокую стоимость и низкий комфорт использования.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Установка пластиковых окон

Подшипники качения являются решением этих проблем. Их правильное применение и использование может дать множество преимуществ, таких как: более тихая и эффективная работа всей системы, снижение трения и, как следствие, снижение износа деталей системы, снижение энергопотребления и, следовательно, снижение затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.