Домой ПВХ трубы Трубу вдоль (распилить) — Материалы и технологии — Кают-Компания Катера и Яхты

Трубу вдоль (распилить) — Материалы и технологии — Кают-Компания Катера и Яхты

214
0

#1 nvc

  • Модератор форума
  • 5 400 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Условия:
    Труба D 48мм стенка 1.5мм
    Длина 3 метра
    Материал AISI 316

    Задача:
    Разрезать эту трубу вдоль на шесть равных частей, дабы получить шесть ровных полосок длиной 3 метра.
    При этом плоскость пила ( плоскость режущего инструмента) должна всегда идти от поверхности трубы к центру.

    Из имеющихся инструментов:
    Болгарка(и) разные
    И вот такой штатив для болгарки.
    http://g02.a.alicdn. ee-shipping.jpg

    Больше пока ничего нет.
    Я понимаю, что чего-то из чего-то придется делать. То бишь некую приспособу.

    Но как это сделать правильно ?

    Прошу дельного совета.
    Особенно буду благодарен тем, кто подобным уже занимался.
    Теоретические советы по делу тоже принимаются.

    P.S. На самом деле задача не трубу распилить, а получить этакие ровные ровные красивые профильные полоски из AISI 316

    #2 Метчик

  • Капитан
  • 13 890 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    По мере разрезания трубы полоски.ее части .начнут изгибаться и достаточно сильно.Не получиться ровных и красивых полосок.

    #3 nvc

  • Модератор форума
  • 5 400 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Вот не только от Вас это слышу, на чипмейкере тоже писали про подобное.
    Но в то же время есть примеры удачного распила.
    Только там пилили по диаметру на две половины.
    У меня задача посложнее.

    Объясняется «поводка» полосы остаточными напряжениями в трубе.
    Если труба из углеродистой стали — да такое будет, но у AISI 316 их не должно быть по идее.

    #4 Serguey

  • Основной экипаж
  • 637 сообщений
    • Из: Montreal
    • Судно: motor boat

    #5 rbt06

  • Капитан
  • 4 705 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    Резал трубу но на 4 части,плазмой.качество-так себе.А так такие полосы катают на роликах из простых полос.

    Это наверно накладка на киль?

    #6 капитан с

  • Капитан
  • 4 357 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: парусные яхты

    Условия:
    Труба D 48мм стенка 1.5мм
    Длина 3 метра
    Материал AISI 316

    Задача:
    Разрезать эту трубу вдоль на шесть равных частей, дабы получить шесть ровных полосок длиной 3 метра.

    Мудрёно как-то. В домашних условиях, да ещё болгаркой, — ровно точно не получится. Нужен станок и фреза. А что, обязательно из трубы пилить полосы? Из листа нет?

    Сообщение отредактировал капитан с: 03 августа 2016 — 05:56

    #7 roman-3k-hi

  • Основной экипаж
  • 483 сообщений
    • Из: Asdgsd

    1. Трубы бывают цельнотянутые, а бывает со стыком.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Монтаж системы отопления из полипропиленовых труб: инструкции для работ

    2. Делали так для алюминиевой цельнотянутой трубы. Просто болгаркой по разметке маркером. Некоторые в чистовую получились, некоторые немного повело после реза пришлось слегка «доработать» кувалдой/пресом на оправке. Требуемый результат достигнут.

    #8 Кат73

  • Основной экипаж
  • 391 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: ПВХ-катамаран
    • Название: СКат-73

    Лобзиком скорее всего не получится. На трех метрах реза пилку наверняка «уведет».

    1. Диск на болгарке заменить на абразивный.

    2. Болгарку закрепить снизу рабочего стола — по образцу циркулярки. Рабочий стол из любых подручных материалов.

    3. Параллельно диску упор для трубы из любого бруска на расстоянии 24 мм от центра диска.

    4. Вылет диска из рабочего стола чуть меньше толщины стенки трубы, чтобы пилить не насквозь.

    5. Резать двигая трубу по упору, в несколько проходов сразу все сегменты, постепенно увеличивая глубину, но не насквозь. Оставив в конце операции между сегментами тоненькие перемычки.

    6. Резделить сегменты, зачистить остатки.

    #9 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 756 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Условия:
    Труба D 48мм стенка 1.5мм
    Длина 3 метра
    Материал AISI 316

    Задача:
    Разрезать эту трубу вдоль на шесть равных частей, дабы получить шесть ровных полосок длиной 3 метра
    P.S. На самом деле задача не трубу распилить, а получить этакие ровные ровные красивые профильные полоски из AISI 316

    Ну я бы бы разметил один конец с учётом толщины реза,разделив длину окружности на 6 частей. на доску подшил бы брусок установа трубы. и трубу к доске прихватил парой струбцин. резал бы циркуляркой и под её площадку подшил бы ещё регулировочную рейку,она выставляет ширину,у меня циркулярка эволюшен,трубу распускал без проблем,эти полоски для углов шли у меня одной сварной конструкции,получались идеально ровные. вот между диском и упором это подошва циркулярки. им и регулируешь ширину после установки трубы.

    я проблемы вообще не вижу-при болгаркой прижимая её к упору,да переставляя точно выставляй,у меня на армейском кунге для этой цели сбоку швеллер ну как верстак на 160мм,он на трубах и они в кроштейны вставлены крепления ящиков родных,их 4 было и я их снял совсем,на этом швеллере он 3метра пилю всё подряд распуская вдоль. 1,5мм это вообще ничто,я 89тую резал для углов ящика под оружие помню,ну чтоб не угластый был,и резал пильным диском по металлу,RAGE по моему.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 03 августа 2016 — 06:05

    #10 roman-3k-hi

  • Основной экипаж
  • 483 сообщений
    • Из: Asdgsd

    Делал что-то в этом роде. Детали маленькие. Резал с припуском в 0.5 мм и руками доводил бы болгаркой. Рез в тисах, подшлифовка только в руках. При этом всё режется и подшлифовывается ОТРЕЗНЫМ диском — у него есть ровная плоскость. Делается очень аккуратно, чтобы диск при подшлифовке не сломать.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как гнуть металлопластиковые трубы в домашних условиях 3 популярных варианта

    #11 nvc

  • Модератор форума
  • 5 400 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Спасибо коллеги за участие.
    Пока как вижу однозначного решения нет, ну чтож может кто еще чего посоветует.
    Несколько уточнений с моей стороны.
    Когда я писал что из инструментов только болгарка и приспособа для неё, я имел ввиду именно вопрос резения металла.
    А так инструментов разных всяких просто навалом.
    Токарные работы тоже доступны.
    И фрезерные.
    То есть изготовить нечто вроде станка для этого дела — не проблема.
    Болгарка и приспособа это только как бы сама инструментальная часть.
    Вопрос только в том каким должен быть этот станок ?
    Ну и желательно его делать не монументальным ибо разрезать всего две трубы по 3м каждая.

    Еще дополнение — в полосках нужны отверстия через каждые 200мм, так вот мысль такая.
    Берем железную трубу диаметром 45мм, стенку ну пусть миллиметра два, вставляем её внутрь нерж трубы (которую будем резать на полоски)
    Сверлим эти отверстия через две трубы. При этом отверстия в железной трубе под саморез а отверстия в нерж трубе чуть больше, ну как бы так и должно быть впоследствии.
    Крепим саморезами по металлу обе трубы вместе.
    И режем затем на полоски нашу нерж. трубу, не прорезая железную.
    При этом железная труба не даст полоскам и самому материалу нерж. трубы никуда изогнуться.
    То есть пилы получатся ровными.
    Затем снимаем полоски с железной трубы.

    #12 Кат73

  • Основной экипаж
  • 391 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: ПВХ-катамаран
    • Название: СКат-73

    Но если ничего не делать с трубой-болваном, то 45 трубу в 45 диаметр не вставите. Тем более три метра.

    Предложу в болване сделать продольный рез. Эта щель позволит сжать болван обычными винтовыми хомутами. Прыскаете WD-40, вставляете до хомута, снимаете. И так до полного выполнения операции. После снятия хомута, труба-болван спружинит и плотно прижмется к внутренней стенке заготовки.

    Этот способ использовался мною, правда на гораздо меньших длинах труб. Выйдет ли так на трех метрах, вопрос.

    #13 Negoro

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
    • Из: Камчатка

    «Труба D 48мм стенка 1.5мм
    Длина 3 метра
    Материал AISI 316″.

    «Берем железную трубу диаметром 45мм, стенку ну пусть миллиметра два»

    #14 Метчик

  • Капитан
  • 13 890 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    По моему .проще сделать пресс и согнуть полосы из листа.

    #15 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 756 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Уважаемый ТС,извините но Вы городите! разрезать Вашу трубу что пару пива выпить,2-3 десятки разница полосок по ширине,ну зажмите в делительную головку один конец трубы, я просто ящики варил одно время,когда был сварщик и часто приходилось резать трубы вдоль. у меня спецом каретка есть по ромбовидной пластите скользит 2,70 гдет эта шина направляющая. через 200мм отверстия кондуктор сделайте с шипом,чтоб он один входил в отверстие.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  К чему снится труба - значение сна труба по соннику

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 04 августа 2016 — 08:06

    #16 Aleksk

  • Капитан
  • 10 622 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Яблокорезку представляете? Болгарки по кругу и вперед!

    Сообщение отредактировал Aleksk: 04 августа 2016 — 08:10

    #17 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 756 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    «если руки не дрожат» курей воровать не надоть.

    #18 Aleksk

  • Капитан
  • 10 622 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    «если руки не дрожат» курей воровать не надоть.

    то был неправильный рисунок!

    #19 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 756 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    то был неправильный рисунок!

    так на 6 сегментов нужно резать то. станок есть выточить заглушки да их разметить по ним и резать.

    #20 Aleksk

  • Капитан
  • 10 622 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Подумал и решил, что по кругу лучше расположить 6 электролобзиков по металлу.

    Подумал исчо ир ешил, что для трубы 48 мм так не выйдет.

    Профили обычно прокатывают через вальцы, не мучайте мозг!

    Сообщение отредактировал Aleksk: 04 августа 2016 — 08:30

    #21 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    я бы лучше из листа нарубил полоски. И каким-нибудь кругом нажимая, придал лёгкую выпуклость.

    Если для дома-для семьи, и в виде спорта-хобби, надо размечать, хватать болгарку и пилить. Давно бы уже отпилил. Диск потоньше, болгарку полегче, деталь хорошо зажать. И не с бодуна, чтобы минимизировать тремор рук.

    #22 Aleksk

  • Капитан
  • 10 622 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    . И не с бодуна, чтобы минимизировать тремор рук.

    Болгарку зажать чтобы не трепыхалась, а трубу пропихивать под ей по направляющим. Направляющие надо подбирать для трех положений.

    Сообщение отредактировал Aleksk: 04 августа 2016 — 08:54

    #23 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 756 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Профили обычно прокатывают через вальцы, не мучайте мозг!

    Нее. ток удар пуансоном по всей длине,а вальцы винт дадут. прокатать не получится.

    #24 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Болгарку зажать чтобы не трепыхалась, а трубу пропихивать под ей по направляющим.

    #25 Aleksk

  • Капитан
  • 10 622 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Нее. ток удар пуансоном по всей длине,а вальцы винт дадут. прокатать не получится.

    Прокатывать по всей длине, а не по ширине. Хороший дорогой станок.

    Сообщение отредактировал Aleksk: 04 августа 2016 — 09:19