Домой ПВХ трубы Сварка полиэтиленовых труб

Сварка полиэтиленовых труб

891
0

При установке трубопровода все чаще стали использовать полиэтиленовые трубы. Старые металлические трубы были недолговечны по причине воздействия коррозии. К тому же они накапливали отложения, что влияло на их пропускную способность.

А при увеличении давления, они иногда разрывались. Стальные и чугунные изделия явно меркнут перед характеристиками полиэтиленовых.

Изготавливаются полиэтиленовые трубы на высокотехнологичном оборудовании для полиэтиленовых труб, благодаря чему получаемые изделия обладают высокой коррозийной стойкостью, имеют большой срок службы, обладают высокой стойкостью к гидравлическим ударам и износу, экологической безопасностью, санитарно-гигиенической безопасностью, небольшим весом, легкостью транспортировки.

Однако характеристики по эксплуатации трубопроводной системы напрямую зависят от техники сварки труб. Для подготовки полиэтиленовых труб к сварке, их стоит обработать механически (обрезка, фрезерование и т.д.).

Сначала концы свариваемых труб винтами зажимаются в хомутах, один из которых подвижен и перемещается посредством рычага. С помощью торцовочного устройства снимают фаску на 1/3 толщины стенок.

Во время процесса нельзя применять охлаждающие жидкости, так как из-за них происходит загрязнение свариваемых поверхностей. После окончания операции проверяют насколько, качественно обработаны трубы. Ее поверхность должна быть ровной и гладкой.

Соединения труб выделяют двух видов: разъемные и неразъемные. В первом случае используются втулка под фланец, привариваемая к концу полиэтиленовой трубе и свободному концу фланца, либо компрессионные фитинги.

Такое соединение используется в местах поворотов и разветвлений, или доступных для обслуживания и ремонта. Неразъемные соединения обычно получают сваркой встык или муфтовой сваркой. Они используются для трубопроводов, которые работают под давлением.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как понять трубы полипропиленовые видео

Они герметичны, высокопрочные, обладают стойкостью к внешним раздражителям в процессе монтажа и эксплуатации. Сварка – самый популярный способ, позволяющий соединять полиэтиленовые трубы непосредственно между собой или с фасонными частями.

Сварочно-монтажные работы начинают уже после того, как закончена разбивка трассы. Перед тем, как расположить сварочное оборудование, стоит провести расчистку трассы, образовав тем самым полосу шириной 1.5 м под него.

Это участок должен быть свободен от притока дождевых и талых вод. В зависимости от климатических условий (дождь, снегопад, туман, ветер свыше 10 м/с) место сварки защищается с помощью палаток.

На открытом пространстве работы должны проводиться в температурном интервале от – 10 до + 30 °С. А для работ в ночное время стоит организовать местное освещение. Перед началом работы необходимо провести мероприятия, предусмотренные Правилами устройства электроустановок.

Сварка и контроль за ее приведением осуществляются только аттестованными сварщиками и специалистами сварочного производства. Общая технологическая последовательность, качество и сроки выполнения сварочных работ, сведения о сварщиках отражаются в основном первичном производственном документе – журнале сварочных работ.

Сварка встык полиэтиленовых труб

Она используется для соединения полиэтиленовых труб диаметром от 50 мм до 1200 мм, и с толщиной стенки более 5 мм. Величина давления и времени, температура нагретого инструмента – это основные параметры контроль за которыми важен при сварке нагретым инструментом.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чем разрезать полипропиленовую трубу

Поэтому перед началом работ с помощью контактного цифрового термометра проверяется температура на поверхности зеркала нагревателя.

Концы труб фиксируют в зажимах центратора сварочной машины. Рекомендуемый вылет для них колеблется в пределах 30-50 мм. Проскальзывание труб в ходе сварки предотвращается стягиванием зажимов, что так же служит попыткой устранить овальность на торцах.

Чтобы избежать смещения свариваемого торца, свободные концы труб, с помощью подложенных под них опор, выравнивают в горизонтальной площади. Особенно важно соблюдать это правило при двухзажимных сварочных машинах.

До монтажа поверхности труб очищают от грязи и выравнивают торцеванием специальным электрическим приспособлением. Затем с помощью кисти удаляется стружка, а с помощью ножа – заусенцы, после чего загрязнение торцов не допускается.

Следующим этапом идет установка между концами труб нагревательной плиты с фторопластовым покрытием, имеющей заданную температуру. Прижав торцы к нагревателю, создается необходимое давление и происходит процесс оплавления.

Когда концы труб достаточно расплавятся, подвижный зажим центратора отводят назад для удаления нагревательной плиты. Далее торцы труб придавливают друг к другу, создав требуемое давление, и оставляют на время для остывания.

В завершение на сварочный грат наносится номер или клеймо сварщика. После чего приваренные трубы достаются из зажимов.

Муфтовая сварка полиэтиленовых труб

Она применяется для любых труб с гладкой наружной поверхностью независимо от толщины стенки. Перед началом работы концы труб обязательно очищают от всевозможных загрязнений и окисной плёнки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Полипропиленовые трубы чем лучше

Если обнаруживается грязь с содержанием жиров, то поверхность обезжиривается при помощи спирта или ацетона.

Уже очищенные концы труб фиксируют в соединительной детали до упора, после чего их закрепляют. Важно, чтобы трубы были полностью неподвижны во время всего процесса вплоть до остывания.

Чтобы обеспечить защиту от загрязнения зазор между муфтой и трубой заклеивается лентой, также стоит закрыть открытые концы труб во избежание потери тепла. Кроме того, для муфт, у которых закладной нагреватель диаметром 280-710 мм, обязательно необходим предварительный прогрев.

Сам процесс сварки происходит за счет встроенных нагревательных элементов. Электроспирали вмонтированы в заглушки, отводы, тройники, ответвительные седла.

И когда на такую спираль подается электрический ток, она разогревается, за счет чего происходит плавление полиэтилена и к трубе приваривается фасонная часть. Извлечение из зажимов возможно только после полного остывания. Сварному соединению также присваивается порядковый номер.

В завершение необходим контроль качества в месте сварных соединений. Его назначение – выявление различных дефектов, как внутренних, так и внешних. Контроль осуществляется двумя видами методов.

Во-первых, экспресс-методы, в которые входят: визуальный контроль, испытание на осевое растяжение, контроль ультразвуком, гидравлическое и пневматическое испытания, испытание на сплющивание или на отрыв.

А во-вторых, специальные методы: испытание на статический изгиб, испытание при постоянном внутреннем давлении, на длительное растяжение, на стойкость к удару. При чем, экспресс-методы обязательны, а специальные используются для подтверждения результатов первых.

Видео: Сварка полиэтиленовых труб